Серпуховский музыкально-драматический театрСерпуховский музыкально-драматический театр
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • РЕПЕРТУАР
  • КУПИТЬ БИЛЕТ
  • ТЕАТР СЕГОДНЯ
  • СПЕКТАКЛИ
  • СПЕКТАКЛИ ДЕТЯМ
  • АФИШИ
  • ХРОНИКА
  • ИСТОРИЯ ТЕАТРА
  • РУКОВОДСТВО
  • ТРУППА
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
  • НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • АРЕНДА ЗАЛА

ХIII ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

 

Maugli«…И МЫ ВСЕ  ОКАЖЕМСЯ В ДЖУНГЛЯХ»

Мюзикл «Маугли» по Киплингу с огромным успехом идёт на разных сценических площадках – в Московском театре оперетты, в Театриуме на Серпуховке и других. Текст, музыка, постановка  - актёра Владислава Сташинского (лауреата  театральных премий «Золотой Витязь», «Гвоздь сезона», «Золотая маска»).
Этот спектакль, по мнению театрального критика,  – «коллективный урок добра, преподнесенный без назидания, весело, а главное с нескрываемым удовольствием, хотя в представлении были задействованы не только дебютанты, но и ведущие мастера… Создатели спектакля вместе с актёрами сочинили и с удовольствием разыграли добрую сказку Киплинга, которую несколько поколений давно уже воспринимает как быль. Это не заимствованное заморское чудо, а оригинальный отечественный мюзикл, родившийся в «Московской оперетте». И хотя мы продолжали оставаться в удобных креслах, время от времени я ловил себя на том, что еще чуть-чуть, и мы все окажемся в непроходимых зарослях джунглей»…
В Москве на эту постановку не попасть, так что у наших зрителей есть редкая возможность её посмотреть без проблем – 24 февраля в 12 часов.


KnigaВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД

Он, и правда, всегда новый – Новый Год! Хотя, казалось бы, что можно еще придумать оригинального, всё те же Дед Мороз и Снегурочка да сказочные герои вокруг ёлки. Но нет, придумывают каждый раз что-то новое, ведь мы же в театре, а здесь всегда всё ново, и чудеса, и приключения, даже если все персонажи и сюжеты нам знакомы.
Вот и в спектакле, придуманном и поставленном актёром театра С. Кирюшкиным, традиционные персонажи то и дело посылают из своего сказочного леса  месседжи сегодняшнему зрителю  – то цитатами, то вопросами, понятными больше взрослым, чем детям, и это придает всему действу особый эффект. Как и музыкальные хиты  из наушников мальчика Пети. В общем, такая вот актуально звучащая получилась постановка, весёлая - и для детей, и для взрослых. Ну и конечно, с ненавязчивой моралью про то, что знания, действительно, сила. С танцами, музыкой, загадками-разгадками, увлекающими зрителей.
Большая удача Сергея Кирюшкина! Заметим, создавая свою постановку, артист,  конечно же,  ориентировался и на восприятие своих сыновей – младшеклассников. Но, пока прошёл путь от замысла к исполнению, мальчики подросли, а вместе с ними – и уровень вопросов-загадок, стало интереснее дать их более сложными, что также пошло на пользу спектаклю.

 

MilodiДОЛГОЖДАННАЯ РОЛЬ


Поначалу  актриса Гортеатра Екатерина Гвоздева выбрала для своего режиссерского дебюта другую пьесу, но в процессе первых репетиций вариант сам собой отпал. И началась работа над «Варшавской  мелодией» Л.Зорина – а роль Гелены из этой пьесы была давней мечтой Анастасии Собиной…
Спектакль стал большим успехом и постановщика, и актеров. После него вспоминаешь, конечно, исполнение вахтанговцев – Ю.Борисовой и М.Ульянова. Борисова была особенно интересна, как отмечали критики, изысканностью образа, пластикой, «упоением» акцентом… В 60-е, наверное, это могло произвести сильное впечатление. Наш спектакль – о более «внутреннем», о драме женщины, в которой «свободолюбие неискоренимо» , как и ее чувство, и мужчины, который из числа тех, чья храбрость и упорство во фронтовых обстоятельствах не выдерживают испытания трудностями мирной жизни.
- Знаете, просто слезы душат, - признается, выходя  после спектакля, одна из наших верных (но не «всеядных») зрительниц. – Ощущала, как напряжены их чувства. Как они это делают? Не играют, а живут… Перед каждой премьерой вспоминаю, что  знаю о пьесе, начинаю роли «распределять». Гелену сразу стала представлять Настей Собиной, мне казалось, что пришло ее время сыграть что-то подобное, реализоваться в роли, которая целиком ее, вся на высоких переживаниях. Оба актера сыграли замечательно.
Многие оценили и то,  что в  спектакле сцена «приблизилась» к зрителю. Екатерина Гвоздева говорит, что эту камерность (в спектакле всё на сцене,  и действие, и зрители, которых несколько  десятков)  она и хотела создать.

 

DachromСТАРАЯ ИСТОРИЯ

Казалось бы, сколько мы уже видели этих фильмов и спектаклей про пару пожилых людей, которым взрослые дети мешают соединиться и обрести свое тихое счастье. И вот снова – Павел Цепенюк  взял старую пьесу с таким знакомым сюжетом. Но, как ни странно, банальная история приобрела  в постановке ту самую новизну, которая отличает произведение  по-настоящему художественное от серийной (а также сериальной) поделки…
Полистаем книгу зрительских отзывов:
«Абсолютно восхитительная и прекрасная премьера! Огромное спасибо за букет эмоций! Замечательная режиссерская постановка и шикарная игра актеров. Вы как всегда были на высоте, супер, молодцы. Мы вас любим! Семья Савельевых».
«Очень достойно! Спасибо!!!»
«Очень благодарны артистам нашего театра за замечательную игру. Всегда успех!»

 

KapustRamilyНЕ ПО ПУШКИНУ И НЕ ПО ЧАЙКОВСКОМУ…

А по-нашему… Капустник в Гортеатре собрал полный зал. Был он, как всегда, очень смешным, и, хотя нас предупредили, что «все совпадения с реальностью случайны», - собран из узнаваемых ситуаций. Это ведь реальность, когда из-за чьих-то беременностей приходится менять репертуарные планы и состав исполнителей, случается и так, что,  закончив репетицию, актер спешит «шабашить» и «калымить»…
После спектакля Игорь Шестун поблагодарил всех, кто пришел в театр в этот вечер и поддержал нашего товарища морально и материально  (весь сбор за постановку идет на лечение Рамиля Азимова). Рамиль тоже вышел на сцену со словами благодарности зрителям и руководству театра.
Хочется верить, что вместе мы – победим!

 

Dama «ПИКОВАЯ ДАМА» ПО ВЕРСИИ ПАВЛА ЦЕПЕНЮКА


13-й сезон в Серпуховском музыкально-драматическом театре открылся премьерой «Пиковой дамы» по А.Пушкину и П.Чайковскому. Премьеру ожидали с особым интересом, ведь было обещано какое-то необычное слияние литературного источника и оперного варианта.
На сцене мы увидели действительно живыми героев классического произведения: даже старая графиня в блистательном исполнении Екатерины Гвоздевой стала совсем новой. Это был не монументальный и печальный памятник прошлому, графиня вызывала иногда и улыбку, казалось бы, не вяжущуюся с этим персонажем. И во всем спектакле ощущалась неуловимая легкость, которая делала его по-особому современным. Все и всё – в зеленом, под цвет игорного стола, изысканная пластика под грациозного «Пастушка» из оперы, пушкинский текст «в чистом виде» и разыгранные миражи и видения – всеми средствами, изобретательно и красиво, создана, скажем так, третья «Пиковая дама».
«Растете вы, ваш репертуар и ваши зрители вместе с вами»… «Классно, мощно, режиссура на высоком уровне, мы покорены, мы в восторге!» «Завораживающие голоса актеров». .. А еще ­­­зрители говорили после спектакля, что именно так должна подаваться оперная классика сегодня, такие постановки приобщат молодежь к высокому искусству – а «высидеть» в оперном театре на представлении, которое ничем к их восприятию не приближено, подростки вряд ли смогут, и это скорее отобьёт интерес к опере.
После спектакля директор театра Игорь Шестун поздравил зрителей с открытием сезона – «Снова полный зал!» - и поблагодарил тех, кто поддерживает театр, помогает создавать постановки на высоком уровне.                                              

 

СДУВАЕМ ПЫЛЬ…


Две «Пиковые дамы» - рассказ А.Пушкина и опера П.Чайковского. Одна сюжетная канва, один и тот же герой, но  и характер его, и судьба в опере сильно отличаются от литературного источника. Каким же явится Герман на сцене Гортеатра в день открытия нового сезона?
В этом пытались разобраться журналисты, пришедшие к нам на пресс-конференцию.
Отвечая на их вопросы, худрук театра Павел Цепенюк раскрывал свой замысел: интересно было сделать некий сплав текста и музыки, и при этом развернуть сценическое действо вне времени, «сдуть пыль», которую, всё-таки, оно, время  оставляет даже на самых лучших страницах классики, сделать  героев драмы живыми людьми…
- Значит, нашли какую-то завязку и создали своего Германа?
- Да. Оба они подвержены страсти, оба игроки, но у каждого свое отношение к Лизе. В пушкинском герое есть что-то от Печорина. А  наш вариант – это вольный пересказ и, надеюсь, зритель будет, в определенном смысле, эпатирован.
В постановке занята почти вся труппа, у некоторых актеров – несколько ролей, в этом главная проблема театра: труппа мала для крупных проектов…
Но несмотря ни на что творческие планы на новый сезон содержательны и разнообразны. Худрук не изменяет излюбленному: ищет (и находит) в старых пьесах актуальное и привлекательное для зрителя. В ожидании хороших новых современных пьес…