| | |
ХIV ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
«СЕРПУХОВ. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ВЕСЕННЕГО МАРАФОНА»
Спектакли из проекта «Театральный апрель» попали на страницы популярного театрального журнала «Страстной бульвар, 10». Автором статьи стал присутствовавший на каждом спектакле театральный критик из Союза театральных деятелей Иняхин Александр Борисович. Ознакомиться со статьей вы можете по ссылке ниже:
«Страстной бульвар,10»
ЧУЧЕЛО. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА
В этом году Надежда Щербакова для своих воспитанников выбрала драму «Чучело. История одного предательства» по мотивам повести В. Железникова. Три состава юных актеров погрузились в историю, которая наверняка знакома каждому. История о школьных распрях, изгоях, травлях. История о детской жестокости такой простой в своем начале, что мурашки бегут по коже от одной мысли – «Это было и у нас!». Но в то же самое время эта история о сильном, храбром человеке способном ради веры в другого вытерпеть многое …
Воспитанники мастерской Надежды Щербаковой попробовали себя в разных ролях. Три отчетных показа прошли на «Ура!». Составы менялись, и юные актеры проявили себя по-разному – если на первом показе зритель смотрел с сочувствием на бедную девочку, ставшую жертвой предательства, то на следующий день эта «бедная девочка» стояла уже в той же стае и кричала «Даёшь кино!»
Мы поздравляем юных актеров мастерской Надежды Щербаковой с успешным окончанием сезона!
ПУШКИНСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ
6 июня в Больших Вязёмах на территории Историко-литературного государственного музея-заповедника А.С. Пушкина прошёл театральный карнавал в честь 220-летнего юбилея со дня рождения поэта.
Праздничная программа была насыщенной и включала в себя выступление 23 муниципальных театров Московской области, выступление артистов театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева с предпремьерным показом балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», а завершал праздничную программу гала-концерт с участием оркестра, хора и ведущих солистов театра «Геликон-Опера». Кроме этого в приусадебном парке можно было насладиться музыкой в исполнении струнных ансамблей или послушать стихи Пушкина, которые читали участники литобъединений Подмосковья.
Серпуховский музыкально-драматический театр принял участие в столь масштабном мероприятии и уехал с праздника с наградой: конкурс среди муниципальных театров Московской области на лучшее исполнение произведений А. С. Пушкина для нас закончился победой в номинации «Краткая форма – масштабное содержание». Жюри было единодушно в выборе нашего театра, и вот, что по этому поводу говорил Никита Владимирович Высоцкий на награждении: «И вот действительно театр, которому и я, и все мы, и, я думаю, что и зрители, и даже соперники, которые должны вроде бы сейчас скрипнуть зубами, но, тем не менее, мы все, я уверен, вот этой труппе за эту работу должны сказать спасибо. Она удивительно пушкинская по лёгкости, по юмору, по какому-то … какому-то такому почти танцевальному удивительному ритму. Это было здорово!».
Организатор праздника – Министерство культуры Московской области.
\
«СИЛЬФИДА»
Образцовая детская хореографическая студия «Сильфида» два дня подряд радовала жителей Серпухова отчетными концертами в Серпуховском музыкально-драматическом театре. В этом году это было нечто особенное – настоящие театрализованные танцевальные спектакли! с участием актеров Серпуховского музыкально-драматического театра Татьяны Чуриковой и Дмитрия Глухова, а также воспитанников детской театральной студии «Для жизни и сцены» мастерской Татьяны Чуриковой.
В первый день показа – 1 июня – на День защиты детей студия представила зрителям «Сказку о танцующей принцессе». В её основу легла история о девочке – принцессе – в честь дня рождения которой любящие её родители – король и королева – устроили бал, на который позвали всех фей округи, а одну позвать забыли …
Во второй день показа история перенесла нас в галактику танцующих планет, где всеми знаниями о танцах – составляющих «воздух» для этих планет – заправлял хранитель Книги знаний о танцах, которую украли...
Танцы отражали не только действие, но и настроение, душевные переживания героев. Современные, зажигательные, медленные, бальные, веселые и ритмичные – самые разные танцевальные жанры наполнили танцевальные спектакли. Какие-то вызывали улыбку и умиление, какие-то – волнение и переживание, какие-то обладали удивительно успокаивающим свойством. В сочетании с историей, в которую они органично вплетались танцы стали смысловыми, и мы увидели, к примеру, уже не просто младшую группу танцевальной студии, а жителей планеты светлячок или жителей планеты хороводов (да-да была и такая планета), или население орбитальной станции русалок.
Истории получились увлекательными и интересными как для детей, так и для взрослых. Желаем студии «Сильфида» новых творческих побед и идей.
ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗЫ ПРОШЛИ НА «УРА!»
«Молодцы!» громко и дружно кричали юные зрители юным артистам после отчетных показов детской театральной студии «Для жизни и сцены». Бурные аплодисменты заполняли зал, а на сцену выносили охапки цветов – и не скажете, что попали на спектакль к детям. Здесь всё было по-взрослому – переживания, обида, смех и даже слёзы. Воспитанники мастерской Татьяны Чуриковой в этом году были задействованы в самых разнообразных жанровых постановках: молодежная драма «Другая Золушка», лесной детектив «Кто украл трамвай» и « Бурёнка из Маслёнкино», драма «Я всех вас люблю» и трагифарс «… ртом и раздувая живот».
Руководитель мастерской Татьяна Чурикова в своем интервью рассказала, что хочет дать детям попробовать себя в самых разных ролях и жанрах, если «раньше они играли какой-то сказочный материал, веселую комедию, то есть они этому немножечко научились, они это попробовали; теперь они должны попробовать себя в драме…». И они попробовали! Драма «Я всех вас люблю» в прямом смысле заставила зал плакать – настолько талантливо и достоверно юные актрисы передали душевные страдания воспитанниц детского дома.
После каждого отчетного показа детям вручали грамоты за успешное исполнение роли и поздравляли с окончанием сезона. Для кого-то из детей этот сезон стал последним и их ждут институты, колледжи, техникумы, а кого-то мы увидим в следующем году! Мы желаем им удачи в любых их начинаниях и надеемся, что многие еще порадуют нас своим творчеством!
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ»
Усадьбы Захарово и Большие Вязёмы считаются поэтической родиной А. С. Пушкина. Именно здесь проходили все самые счастливые и трудные периоды его жизни. Сейчас на территории двух усадеб расположен Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина. И именно в Больших Вязёмах в день рождения великого поэта – 6 июня – будет проведен Пушкинский театральный карнавал при поддержке Министерства культуры Московской области в рамках Года театра.
Театральный карнавал предполагает выступление 22 театров Московской области на тему произведений А. С. Пушкина. Мы приглашаем посетить столь масштабное мероприятие вместе с нами. Вы сможете побродить по тропинкам старинных парков, где гулял великий поэт, дотронуться до немых свидетелей детства поэта — великолепных памятников архитектуры, посетить музей-заповедник: экскурсии, экспозиции и выставки, дети могут стать участниками конкурсов как поэтических, так и изобразительных и многое другое…
Предварительная запись по телефону 8 (916) 503-23-97 приветствуется!
ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ «ДО СВИДАНИЯ»
Театральная фантазия «…И бросился к её ногам…» по произведениям А. С. Пушкина, спектакль для детей «Три поросенка», трагифарс «Дорогая Памела» Дж. Патрика и трагикомедия «Лиса и виноград» по басням Эзопа, а ещё масса улыбок и теплые отзывы от вас, наши дорогие зрители – вот, что нам принес 14 театральный сезон. Сезон оказался разножанровым по премьерным спектаклям. Особенностью его стал проект «Театральный апрель», в рамках которого было поставлено 15 спектаклей. Их оценивали театральные критики из Союза театральных деятелей: А. Е. Туева, О. В. Кораблина и А. Б. Иняхин. Проект был значительным событием в культурной жизни всего города в целом.
Тем не менее, сезон подходит к концу, и пришло время говорить «До свидания». До новых встреч! в следующем, уже ЮБИЛЕЙНОМ, 15 ТЕАТРАЛЬНОМ СЕЗОНЕ.
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ АПРЕЛЬ 2019»
Проект «Театральный апрель» в нашем театре в самом разгаре. В рамках данного проекта ставятся спектакли разных театральных сезонов. Уже прошли такие спектакли как «Пиковая дама», «Модели сезона», «Звездный час», «Феномены», «Варшавская мелодия», «Родственники», недавно поставленный спектакль по басням Эзопа «Лиса и виноград», «Выпьем за Колумба!», «Дачный роман».
Все это время от начала проекта работу театральной труппы, режиссеров и всего театра в целом оценивают театральные критики из Союза театральных деятелей Российской Федерации: Ольга Владимировна Кораблина, Александр Борисович Иняхин, Алла Евгеньевна Туева. Ознакомиться с результатами их работы мы сможем чуть позже, а на данный момент у Вас, наши дорогие зрители, есть возможность посетить такие спектакли как «История одной принцессы» (20.04.19 г. в 17:00), «Дорогая Памела» (21.04.19 г. в 17:00), «…и бросился к ее ногам…» (25.04.19 г. в 19:00), «Примадонны» (26.04.19 г. в 19:00), «Шум за сценой» (27.04.19 г. в 17:00) и спектакль «Забуксовал» и др. рассказы В. Шукшина (28.04.19 г. в 17:00).
«ЭЗОПОВСКИЕ БАСНИ»
По сложившейся традиции в День театра прошла премьера нового спектакля. В этот раз выбор пал на трагикомедию «Лиса и виноград» по басням Эзопа. Спектакль увлекателен и время пролетает незаметно. История завораживает с самого начала. Эмоциональный накал не отпускает на протяжении всех 3-х действий, и антракты, как «передышки», помогают осознать и определить свое отношение к героям, чтобы затем снова погрузится в мир Древней Греции…
Сборник «Образование. Дети. Творчество».
Вышел из печати очередной выпуск научно-методического сборника «Образование. Дети. Творчество», в котором опубликовано интервью с актрисой и режиссером нашего театра, руководителем детской театральной студии «Для жизни и сцены» Татьяной Чуриковой.
В этом году коллектив Чуриковой участвовал в Международном Давыдовском театральном фестивале и стал его лауреатом. На страницах журнала Татьяна рассказывает о своем пути к педагогической деятельности и о работе в студии.
« - Что вас, как педагога, волнует больше всего?
- Прежде всего – вопрос воспитания личности. Театр, как известно, призван обращать наши глаза «внутрь себя», делая нас чище, возвышеннее. Умение сопереживать и понимать других, слушать, смотреть и анализировать – это, мне кажется, самые главные аспекты, которые необходимо развивать в детях и молодежи. И актерское мастерство – лучшее подспорье для достижения этих целей…»
Газеты «Мы и город Серпухов»
Театральная студия «Для жизни и сцены»
ПРЕСС-РЕЛИЗ
17 ноября в 17.00
Мы приглашаем вас провести чудесный вечер с театром, который не раз уже приезжал в наш город: Комедия-фарс «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЕТЯ!»
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА «НА БАСМАННОЙ»
Премьера состоялась в рамках фестиваля «Видеть музыку». На первом спектакле зрительный зал аплодировал стоя, актеров не отпускали со сцены, а случайно оказавшийся среди публики студент из Бразилии уверял: такой великолепной донны Люции (именно так зовут тетю в пьесе) на родине ему видеть не доводилось…
Спектакль успел побывать на гастролях в Санкт-Петербурге, где удостоился самых высоких оценок. О новой постановке, основанной на специально созданной для театра партитуре Александра Бараева, участника проекта «Голос», говорят и пишут как о «настоящем театральном празднике, в котором комедийная интрига умело превращена в упоительную детективную историю».
Визит тети не всегда становится праздником. Но приезд тетушки Чарли из Бразилии до сих пор означал как минимум прекрасный вечер перед киноэкраном. Знаменитая история с переодеванием, которую затеяли студенты Оксфорда, на театральной сцене предстает еще более привлекательной. Спектакль, придуманный заслуженной артисткой России Жанной Тертерян и разыгранный артистами Московского государственного музыкального театра «На Басманной», - это стильно оформленная комедия-фарс с великолепным вокалом, зажигательными танцами и стремительным развитием событий. Ведет она, разумеется, к счастливому финалу. Насколько счастливыми выглядят все герои спектакля, и какая, наконец, донна Люция самая лучшая - решать вам.
Московский государственный музыкальный театр «На Басманной» основан в 2001 году. За это время труппа побывала во многих городах России, а также Эстонии, Литвы и Латвии, была на Кипре и в Израиле. Театр удостоен дипломов многих российских и международных театральных фестивалей. В репертуаре комические оперы, мюзиклы, оперетты, детские сказки, а также ревю-фантазии, музыкальные детективы.
www.mteatr.ru
В ГОРТЕАТРЕ - «БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ»
В Серпуховском музыкально-драматическом театре – снова «Болдинская осень» (их было у А.Пушкина, как известно, две – одной датирована «Пиковая дама», другой – «Повести Белкина»). «Пиковой дамой» открылся прошлый сезон, а нынешней осенью это будет спектакль «…И бросился к ее ногам» - по мотивам повестей «Метель» и «Барышня-крестьянка».
Жанр своей постановки худрук театра Павел Цепенюк определил как «театральная фантазия». И зритель ждет, что это будет, как всегда, творческое открытие, при бережном отношении к мысли и стилистике автора.
В спектакле прозвучат старинные русские песни и романсы. Занята в премьере вся труппа.
Работа над спектаклем проходит в рамках федерального партийного проекта «Культура малой родины», направленного на поддержку учреждений культуры.
Открытие 14-го сезона и премьера спектакля «…И бросился к ее ногам» - 29 и 30 СЕНТЯБРЯ в 17ч.
ЖДЕМ ОТКРЫТИЯ!
В гортеатре прошла пресс-конференция, посвященная приближающемуся началу 14-го театрального сезона и премьере по пушкинским «Повестям Белкина» - «…И бросился к ее ногам…».
Худрук театра Павел Цепенюк рассказал журналистам о подготовке спектакля. Перечитывая Пушкина, он еще раз убедился, насколько гениальна эта проза, в которой ювелирно смешиваются романтические и иронические интонации. И еще Павел Аркадьевич отметил, что, как и в предыдущих работах, не будет «инсценировать» эти повести («можно ли это адекватно переделывать?»), а «просто» перенесет прозу на сцену…
На пресс-конференции мы услышали несколько приятных новостей: в театре будет ставить известную пьесу зарубежного репертуара приглашенный режиссер. Это знакомый Цепенюку еще по работе в Ленинграде Юрий Галушко. Его творческое кредо: режиссер не вправе безудержно фантазировать, переделывая пьесу (как это теперь принято), его цель должна быть – докопаться до авторского подтекста. Еще одно новое лицо в театре – приглашен актер Никита Селедцов, уже работавший ранее в труппе. Его красивый баритон публика услышит на премьере.
В будущем сезоне вернутся в репертуар несколько популярных постановок – с участием Рамиля Азимова…
Директор театра Игорь Шестун дополнил новости 14-го сезона информацией о гастрольных спектаклях и выступлениях, которые тоже обещают быть интересными: это московские Театр на Басманной, «Корона русского балета», интерактивный театр «Марион», театр «Петербургская оперетта»; творческий вечер культурного проекта «Сербия-Россия», антреприза с участием Алексея Булдакова и Владимира Андреева, концерт победителя «Голос» Сергея Волчкова и многие другие…
ХIII ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФЕЕРИЯ
Два волшебных дня подарила серпуховская «Сильфида» горожанам, показав свой отчетный концерт на сцене гортеатра. Традиционно в концерте принимали участие артисты театра - на этот раз в ролях «комментаторов» танцевальной Олимпиады, которая происходила на сцене в огромном богатстве звуков и красок. Разные возрасты, разные стили, - и классика, и жанровый танец, и эксцентрика. Команды «Синеглазка», «Русалочка», «Цветик-семицветик», «Звездочка», «Златовласка» и многие другие выступили в «номинациях»: хореография академическая, легкоатлетическая, вольная, а еще и «многоборье» - и зрители могли насладиться во время этих своеобразных состязаний и балетными сценами на музыку П.Чайковского, и всевозможными «ёжиками» и «паровозиками» малышей, и такими эффектными номерами, как «Страсти по науке», «Неведомый мир», «Танец с препятствиями»… Комментаторы – Татьяна Чурикова и Дмитрий Глухов - с восхищением следили за выступлениями и постоянно отмечали, как артистично юные танцоры создают образ, как изящно, свежо, креативно всё происходящее на сцене. И, конечно, оценивали огромный труд и фантазию педагогов…
А итоги подвела прелестная Терпсихора: объявила решение «жюри»: в Олимпиаде победила команда «Сильфида»!
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ ПОКАЗАЛА СПЕКТАКЛИ
Закончен учебный год театральной студии гортеатра. Юные артисты сыграли отчетные спектакли очень разные, от самых детских до вполне взрослых по тематике: «Муха-Цокотуха», «До свиданья, Овраг!», «Беда от нежного сердца», «Принцесса Кру». Репертуар, в котором и младшие, и старшие показали свои таланты интересно и всесторонне. А о том, чем для них является студия, можно судить по словам одной из ее участниц:
- В студии есть своя очень сильная позитивная атмосфера. Каждый становится частью большой семьи. И когда появляется новый человек, сначала ему непривычно, и он посторонний. Но проходит какое-то время, он становится членом коллектива… А когда перед выступлением у нас бывают репетиции в течение целого дня, это тяжело, но это приятная тяжесть, потому что находишься в хорошем настроении.
Одна из руководителей студии, Татьяна Чурикова, говорит о том, что в этом году один из студийцев поступает в театральное училище, есть и другие старшеклассники, уже связывающие свое будущее с театром.
В будущем учебном году Татьяна Владимировна Чурикова и Надежда Валерьевна Щербакова проведут дополнительный набор артистичных детей от 10 лет. Т.Чурикова – с июня и до конца августа, запись на прослушивание по телефону 8926-136-62-20. Н.Щербакова – с сентября, ее тел. – 8916-729-80-66.
«СПАСИБО ЗА СЕЗОН!» -
прозвучало в одном из зрительских отзывов после вечера закрытия театрального года 2017-2018, на котором показали, конечно же, «Примадонн». А ведь сезон был на самом деле тринадцатым – тяжелым. Самым тяжелым, как охарактеризовал его директор театра Игорь Шестун. И подчеркнул, что не случайно о тех, кто трудится в сфере искусства, говорят – они служат. Именно служат театру, а не просто работают. И потому: «каждый сезон – это маленькая жизнь, и мы проживаем таким образом много жизней»…
И главное – трудный сезон был несмотря ни на что успешным, был годом преодолений и творческих побед. Не случайно зритель подводит его итоги такими словами: «Какое великое счастье, что у нас в Серпухове есть такой прекрасный театр!»
К началу нового сезона худрук театра Павел Цепенюк готовит постановку по пушкинским повестям – «Метель» и «Барышня-крестьянка». И судя по короткому, но интригующему рассказу худрука о готовящейся уже премьере (перерывов в творческом процессе, как известно, не бывает), нас опять ждет что-то необычное…
НА ОСТРОВЕ ОПТИМИЗМА
Всё-таки мы его отметили, наш День театра… Веселье на сцене во время спектакля «Примадонны» (пьеса К.Людвига) было, что называется, искрометным, и накрывало зал. А в книге отзывов после спектакля появились свидетельства того, что зритель у нас умеет не только восторгаться («очарованы, околдованы, восхищены!»), но и тонко чувствовать настрой труппы: «Не устаем удивляться и восхищаться работой и любовью к своему делу труппы театра, преданностью их режиссеру и директору»…
Вот еще строчка - от «постоянных зрителей»: «Вы наш остров оптимизма!!!». Это по нынешним временам – высокое звание. Всевозможное хохмачество царит сегодня на сценах, на кино- и телеэкранах, но суметь подарить людям настоящую радость, вселить в душу оптимизм – редкое дарование. А вот в Серпухове есть – целый Остров!
От Московской Областной думы поздравил коллектив с праздником и вручил Благодарственные письма директору театра Игорю Шестуну и худруку Павлу Цепенюку депутат Роман Горбунов.
«ТО СКРИПОК ПЛАЧ, ТО ЛИТАВРОВ МЕДЬ»…
Это снова пьеса из советских времен и снова про «самое актуальное: любит ли он ее, любит ли она его?» На чем держится семья, и возможно ли опоры ее обновить, не ломая?..
Постановки Серпуховского музыкально- драматического театра всегда удивительно стильные. В том числе и по музыкальному фону. Если в «Дачном романе» как нельзя кстати звучали «Битлз», а спектакль «Сдается комната одинокому мужчине» порадовал хитами советской эстрады (и ничто другое там невозможно представить), то в «Моделях сезона» растроганные зрители услышали Булата Окуджаву и Новеллу Матвееву, в блистательном, как всегда, исполнении Татьяны Чуриковой и Дмитрия Глухова… Жанр и «Комнаты», и «Моделей» определен постановщиком как эстрадно-драматическая комедия, но последняя премьера стала произведением более тонкого настроения, в значительной степени благодаря музыкальному оформлению - особо изысканному. «Очень тронуло», - пишут зрители и благодарят «и за жизненную тему, и за легкий юмор».
Ну а для глаз настоящим праздником стали «модели», над которыми Анастасия Данилова и ее помощницы трудились до последнего момента перед премьерой (сроки подготовки спектакля были чрезвычайно сжатыми)…
Следующий показ премьеры – 23 февраля в 17 часов.
«…И МЫ ВСЕ ОКАЖЕМСЯ В ДЖУНГЛЯХ»
Мюзикл «Маугли» по Киплингу с огромным успехом идёт на разных сценических площадках – в Московском театре оперетты, в Театриуме на Серпуховке и других. Текст, музыка, постановка - актёра Владислава Сташинского (лауреата театральных премий «Золотой Витязь», «Гвоздь сезона», «Золотая маска»).
Этот спектакль, по мнению театрального критика, – «коллективный урок добра, преподнесенный без назидания, весело, а главное с нескрываемым удовольствием, хотя в представлении были задействованы не только дебютанты, но и ведущие мастера… Создатели спектакля вместе с актёрами сочинили и с удовольствием разыграли добрую сказку Киплинга, которую несколько поколений давно уже воспринимает как быль. Это не заимствованное заморское чудо, а оригинальный отечественный мюзикл, родившийся в «Московской оперетте». И хотя мы продолжали оставаться в удобных креслах, время от времени я ловил себя на том, что еще чуть-чуть, и мы все окажемся в непроходимых зарослях джунглей»…
В Москве на эту постановку не попасть, так что у наших зрителей есть редкая возможность её посмотреть без проблем – 24 февраля в 12 часов.
ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД
Он, и правда, всегда новый – Новый Год! Хотя, казалось бы, что можно еще придумать оригинального, всё те же Дед Мороз и Снегурочка да сказочные герои вокруг ёлки. Но нет, придумывают каждый раз что-то новое, ведь мы же в театре, а здесь всегда всё ново, и чудеса, и приключения, даже если все персонажи и сюжеты нам знакомы.
Вот и в спектакле, придуманном и поставленном актёром театра С. Кирюшкиным, традиционные персонажи то и дело посылают из своего сказочного леса месседжи сегодняшнему зрителю – то цитатами, то вопросами, понятными больше взрослым, чем детям, и это придает всему действу особый эффект. Как и музыкальные хиты из наушников мальчика Пети. В общем, такая вот актуально звучащая получилась постановка, весёлая - и для детей, и для взрослых. Ну и конечно, с ненавязчивой моралью про то, что знания, действительно, сила. С танцами, музыкой, загадками-разгадками, увлекающими зрителей.
Большая удача Сергея Кирюшкина! Заметим, создавая свою постановку, артист, конечно же, ориентировался и на восприятие своих сыновей – младшеклассников. Но, пока прошёл путь от замысла к исполнению, мальчики подросли, а вместе с ними – и уровень вопросов-загадок, стало интереснее дать их более сложными, что также пошло на пользу спектаклю.
ДОЛГОЖДАННАЯ РОЛЬ
Поначалу актриса Гортеатра Екатерина Гвоздева выбрала для своего режиссерского дебюта другую пьесу, но в процессе первых репетиций вариант сам собой отпал. И началась работа над «Варшавской мелодией» Л.Зорина – а роль Гелены из этой пьесы была давней мечтой Анастасии Собиной…
Спектакль стал большим успехом и постановщика, и актеров. После него вспоминаешь, конечно, исполнение вахтанговцев – Ю.Борисовой и М.Ульянова. Борисова была особенно интересна, как отмечали критики, изысканностью образа, пластикой, «упоением» акцентом… В 60-е, наверное, это могло произвести сильное впечатление. Наш спектакль – о более «внутреннем», о драме женщины, в которой «свободолюбие неискоренимо» , как и ее чувство, и мужчины, который из числа тех, чья храбрость и упорство во фронтовых обстоятельствах не выдерживают испытания трудностями мирной жизни.
- Знаете, просто слезы душат, - признается, выходя после спектакля, одна из наших верных (но не «всеядных») зрительниц. – Ощущала, как напряжены их чувства. Как они это делают? Не играют, а живут… Перед каждой премьерой вспоминаю, что знаю о пьесе, начинаю роли «распределять». Гелену сразу стала представлять Настей Собиной, мне казалось, что пришло ее время сыграть что-то подобное, реализоваться в роли, которая целиком ее, вся на высоких переживаниях. Оба актера сыграли замечательно.
Многие оценили и то, что в спектакле сцена «приблизилась» к зрителю. Екатерина Гвоздева говорит, что эту камерность (в спектакле всё на сцене, и действие, и зрители, которых несколько десятков) она и хотела создать.
СТАРАЯ ИСТОРИЯ
Казалось бы, сколько мы уже видели этих фильмов и спектаклей про пару пожилых людей, которым взрослые дети мешают соединиться и обрести свое тихое счастье. И вот снова – Павел Цепенюк взял старую пьесу с таким знакомым сюжетом. Но, как ни странно, банальная история приобрела в постановке ту самую новизну, которая отличает произведение по-настоящему художественное от серийной (а также сериальной) поделки…
Полистаем книгу зрительских отзывов:
«Абсолютно восхитительная и прекрасная премьера! Огромное спасибо за букет эмоций! Замечательная режиссерская постановка и шикарная игра актеров. Вы как всегда были на высоте, супер, молодцы. Мы вас любим! Семья Савельевых».
«Очень достойно! Спасибо!!!»
«Очень благодарны артистам нашего театра за замечательную игру. Всегда успех!»
НЕ ПО ПУШКИНУ И НЕ ПО ЧАЙКОВСКОМУ…
А по-нашему… Капустник в Гортеатре собрал полный зал. Был он, как всегда, очень смешным, и, хотя нас предупредили, что «все совпадения с реальностью случайны», - собран из узнаваемых ситуаций. Это ведь реальность, когда из-за чьих-то беременностей приходится менять репертуарные планы и состав исполнителей, случается и так, что, закончив репетицию, актер спешит «шабашить» и «калымить»…
После спектакля Игорь Шестун поблагодарил всех, кто пришел в театр в этот вечер и поддержал нашего товарища морально и материально (весь сбор за постановку идет на лечение Рамиля Азимова). Рамиль тоже вышел на сцену со словами благодарности зрителям и руководству театра.
Хочется верить, что вместе мы – победим!
«ПИКОВАЯ ДАМА» ПО ВЕРСИИ ПАВЛА ЦЕПЕНЮКА
13-й сезон в Серпуховском музыкально-драматическом театре открылся премьерой «Пиковой дамы» по А.Пушкину и П.Чайковскому. Премьеру ожидали с особым интересом, ведь было обещано какое-то необычное слияние литературного источника и оперного варианта.
На сцене мы увидели действительно живыми героев классического произведения: даже старая графиня в блистательном исполнении Екатерины Гвоздевой стала совсем новой. Это был не монументальный и печальный памятник прошлому, графиня вызывала иногда и улыбку, казалось бы, не вяжущуюся с этим персонажем. И во всем спектакле ощущалась неуловимая легкость, которая делала его по-особому современным. Все и всё – в зеленом, под цвет игорного стола, изысканная пластика под грациозного «Пастушка» из оперы, пушкинский текст «в чистом виде» и разыгранные миражи и видения – всеми средствами, изобретательно и красиво, создана, скажем так, третья «Пиковая дама».
«Растете вы, ваш репертуар и ваши зрители вместе с вами»… «Классно, мощно, режиссура на высоком уровне, мы покорены, мы в восторге!» «Завораживающие голоса актеров». .. А еще зрители говорили после спектакля, что именно так должна подаваться оперная классика сегодня, такие постановки приобщат молодежь к высокому искусству – а «высидеть» в оперном театре на представлении, которое ничем к их восприятию не приближено, подростки вряд ли смогут, и это скорее отобьёт интерес к опере.
После спектакля директор театра Игорь Шестун поздравил зрителей с открытием сезона – «Снова полный зал!» - и поблагодарил тех, кто поддерживает театр, помогает создавать постановки на высоком уровне.
СДУВАЕМ ПЫЛЬ…
Две «Пиковые дамы» - рассказ А.Пушкина и опера П.Чайковского. Одна сюжетная канва, один и тот же герой, но и характер его, и судьба в опере сильно отличаются от литературного источника. Каким же явится Герман на сцене Гортеатра в день открытия нового сезона?
В этом пытались разобраться журналисты, пришедшие к нам на пресс-конференцию.
Отвечая на их вопросы, худрук театра Павел Цепенюк раскрывал свой замысел: интересно было сделать некий сплав текста и музыки, и при этом развернуть сценическое действо вне времени, «сдуть пыль», которую, всё-таки, оно, время оставляет даже на самых лучших страницах классики, сделать героев драмы живыми людьми…
- Значит, нашли какую-то завязку и создали своего Германа?
- Да. Оба они подвержены страсти, оба игроки, но у каждого свое отношение к Лизе. В пушкинском герое есть что-то от Печорина. А наш вариант – это вольный пересказ и, надеюсь, зритель будет, в определенном смысле, эпатирован.
В постановке занята почти вся труппа, у некоторых актеров – несколько ролей, в этом главная проблема театра: труппа мала для крупных проектов…
Но несмотря ни на что творческие планы на новый сезон содержательны и разнообразны. Худрук не изменяет излюбленному: ищет (и находит) в старых пьесах актуальное и привлекательное для зрителя. В ожидании хороших новых современных пьес…
ХРОНИКА
|
|