АНТОН ЧЕХОВ, ПРЕДТЕЧА…
Кто знает, не купи Антон Павлович Чехов имение в Мелихово и не поступи он на службу земского врача в Серпуховском уезде, возможно и не было бы нынешнего музыкально-драматического театра.
Чехов стал предтечей его появления, хотя строительства здания театра осуществилось лишь спустя десять лет после его смерти. А при жизни Антона Павловича в Серпухове активно и плодотворно работало Собрание любителей драматического искусства, объединяющее около ста человек всех без исключения сословий.
Все началось в далеком 1895 году. 20 апреля был утвержден «Устав Серпуховского Собрания любителей драматического искусства», провозглашающий, что: «Собрание имеет целью содействовать развитию драматического искусства и доставлять членам своим и их семействам возможность проводить свободное от занятий время с удобством, приятностью и пользою, а также оказывать по возможности помощь нуждающимся».
Характерное для той эпохи примечание: «Маскарады, драматические представления и исполнение на сцене рассказов, стихотворений, куплетов и т.п. допускаются не иначе, как с разрешения местного полицейского начальства»…
В 1892 году Чехов приобрел имение в Мелихово и стал часто появляться в Серпухове, поскольку работал земским врачом. Энергия этого многогранного человека, великого русского писателя, и сыграла решающую роль в становлении серпуховского театра как явления. При его непосредственном участии в городе активно действовало Собрание любителей драматического искусства. Собрание объединяло около ста человек всех без исключения сословий. Чехов с удовольствием посещал встречи любителей театра, на которых читались и его, только что написанные, произведения. Кстати, «Город С.» в произведениях Антона Павловича - это Серпухов тех лет.
АЛЕКСАНДР ГОВОРОВ и ВЕРА ПАНИНА, ЛЕГЕНДА
Легендарную исполнительницу бытовых романсов, «королеву цыганок», страстную красавицу Веру Панину публика просто боготворила! Именно эта исполнительница послужила прообразом цыганки в пьесе Льва Николаевича Толстого «Живой труп». После оглушительного успеха в Серпухове певица рассказала своему коллеге Александру Говорову, что зритель серпуховский умеет быть очень благодарным, особенно – купцы, а вот выступать-то артистам в городе приходится в совершенно не приспособленных для этого помещениях.
Так мысль о строительстве театра в Серпухове крепко засела в голове бывшего солиста Большого театра Александра Александровича Говорова.
Этот тенор в свое время был знаменит не менее чем Федор Шаляпин или Леонид Собинов. Оперная карьера складывалась удачно. Певец, родом он из Воронежа, учился в Московской консерватории, стажировался в итальянском театре «Ла Скала», поступил в Большой театр и завоевал московскую публику… Но в 1908 году в результате сильного стресса Александр Александрович стал терять голос. Пришлось уйти в эстраду, которая тогда как раз входила в моду. На одном из эстрадных концертов Говоров и познакомился с Верой Паниной, пребывающей под впечатлением от серпуховских гастролей. По словам Паниной, «отцы города» знают толк в искусстве. Александр Говоров решил действовать.
КУПЕЦ МАЛАХОВЦЕВ, ЗАСТРОЙЩИК
В Центральном историческом архиве Москвы хранится протокол от 12 февраля 1915 года об утверждении проекта «на постройку здания кинематографического театра и для спектаклей с устройством в нем электрического освещения во владении Малаховцева, находящегося в гор. Серпухове на углу Фабричной и Кишкинского переулка». 14 марта 1915 года строительство театра в Серпухове было завершено. Да, здание было скорее похоже на склад, но имелись фойе, зал, сцена и даже помещение для буфета. Так Александр Говоров и Алексей Малаховцев вписали свои имена золотыми буквами в историю серпуховского театра, являя собой пример успешного партнерства бизнеса и культуры.
Правда, взаимопонимание было достигнуто не сразу, купцу нужно было убедиться в коммерческой успешности «затеи». Алексей Васильевич Малаховцев согласился на постройку такого здания, которое в любой момент можно было бы использовать под склад или производство самоваров, доставшееся ему в Туле по наследству. Единственное, чего с трудом смог добиться Говоров - это возведение глубокой профессиональной сцены, а не подмостков, как того хотел купец.
Проект «на постройку здания для кинематографического театра и для спектаклей» был завершен Алексеем Малининым, городским архитектором при Серпуховской Городской Управе, к ноябрю 1914 года. В феврале 1915 года проект подан Малаховцевым в высшие инстанции на рассмотрение, а уже в марте 1915 года купец покорнейше просит назначить техника для осмотра завершенной постройки - сроки строительства были необычно быстрыми. Внешне новое здание и впрямь напоминало склад, но использовать его под эти цели не пришлось: серпуховская публика с большим воодушевлением приняла идею театра. По свидетельствам современников, на первом представлении овации были такие, что «галерка едва не обрушила балконы». Итак, серпуховская публика стала с удовольствием посещать свой театр.
НАЧАЛО ПУТИ
Поначалу постановки осуществлялись силами артистов первого состава МХАТа, это было своего рода «шефство» молодого театра. На серпуховской сцене часто блистала несравненная Гликерия Федотова. Но при этом театр работал по большей части как прокатная площадка. Со своими постановками приезжал театр Ф.А. Корша, серпуховичам были показаны спектакли: «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Два веронца» У. Шекспира, «Лес» и «Гроза» А.Н. Островского, «Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина и др. При театре также была создана труппа любителей, которые подготовили постановку под названием «Помилла». Говоров, пользуясь своими обширными связями в мире искусства, приглашал в Серпухов выдающихся русских певцов и актеров: М.Н. Ермолову, Л.В. Собинова, В.В. Панину, Н.В. Плевицкую.
Февральская революция 1917 года придала истории театра политическую окраску. Здание стало местом проведения митингов и собраний, здесь читались лекции и доклады, проводились диспуты на революционные и различные просветительские темы.
После октября 1917 года, в годы гражданской войны на митинги здесь собирались части Красной Армии, выступали синеблузники, проводили свои собрания интернационалисты (военнопленные немцы, австрийцы, венгры, словаки, сербы).
В 1918-1920 гг. при театре работал драматический (показательный) кружок Клуба Красной Армии. Любопытен документ, относящийся к деятельности этой труппы. Это «Годовой отчет», его оригинал хранится в Серпуховском историко-художественном музее. В «отчете» говорится, что «11-го мая исполнился год существования Показательной Труппы Клуба Красной Армии. За годичный период труппой поставлено 64 спектакля, и в них 26 исключительно для красноармейцев. Шли пьесы: «Зарево» 7 раз, «Грехи Отцов» 7 раз, «Первая Ласточка» 7 раз, «В Селе Знаменском» 12 раз, «Красная Правда» 5 раз, «Доходное Место» 7 раз, «Изгнанники» 10 раз, «Пчела и Трутни» 6 раз. Посетило спектакли около 16 тысяч красноармейцев, активное участие в постановке пьес принимало до 30-ти (красноармейцев, ред). За истекший год труппой проведено 204 репетиции. Организаторы труппы: Варламыч, Монастырев. Режиссер труппы Варламыч.Заведующий постановками пьес труппы Певзнер. Уполномоченный труппы Тихомиров. Суфлер Волкова».
В 1920 - 1923 годах при Городском театре работала передвижная труппа во главе с энтузиастом драматического искусства П. Феоктистовым и режиссером, врачом по профессии, Н. Писменным. Этот самодеятельный коллектив был организован еще в 1918 году и просуществовал до 1923 года. В отличие от Показательной Труппы Клуба Красной Армии, ставившей популярные в конце 19-го века, ныне же забытые пьесы, «Первая передвижная труппа» смогла создать добротный классический репертуар. Коллектив успел поставить ряд спектаклей: «Бедность не порок», «Лес», «На бойком месте» А. Островского, «На дне» и «Дети солнца» М. Горького, «Женитьба» Н. Гоголя, «Жорж Данден» Мольера и другие. В 1923 году многие актеры труппы уехали из Серпухова на учебу, некоторые из них стали профессиональными артистами. К примеру,В.Д. Сергеева работала в Камерном театре и театре им. Пушкина, Б.В. Бибиков спустя годы артистической деятельности преподавал в Государственном институте театрального искусства и Всесоюзном государственном институте кинематографии, долгое время он работал вместе со знаменитой мхатовской актрисой О.И. Пыжовой.
ПЕРВАЯ ТРУППА
Если быть точным, то первый коллектив профессиональных актеров в этом театре возник в 1932 году, его художественным руководителем стал Ю.Ф. Юрьев. Музыкально-драматический коллектив собрали из профессиональных актеров и наиболее талантливых участников художественной самодеятельности. В репертуаре труппы значились и классические, и советские пьесы. Среди них: «Два веронца» У. Шекспира, «Стакан воды» Э.Скриба, «Без вины виноватые» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, сцены из романа Л. Толстого «Анна Каренина», «Дети Ванюшина» С. Найденова, «Пограничники» В. Биля-Белоцерковского, «Простая девушка» В. Шкваркина.
Кроме того, в середине 30-х годов при Городском театре на общественных началах работала концертная группа, симфонический оркестр и оперный коллектив, причем, была осуществлена постановка оперы П. Чайковского «Евгений Онегин».
Кроме того, театр живо откликнулся на возрастающую популярность звукового кино. Многие серпуховские жители именно в зале Гортеатра впервые в своей жизни смогли посмотреть звуковой фильм: в 1934 году здесь была установлена первая в городе звуковая киноустановка. Театр процветал…
БОРИС КАМЧАТОВ
В 1938 году в труппу актеров театра пришел серпухович Борис Алексеевич Камчатов. Более сорока лет, с 1942 по 1985 год, он являлся бессменным директором серпуховского Гортеатра. «Как себя помню, увлекался театром. С 8 - 9 лет играл на сцене серпуховского городского театра с приезжими профессиональными труппами. Работая над ролью под руководством профессиональных режиссеров, наблюдая игру актеров, общаясь с ними, я полюбил искусство театра и решил всю жизнь посвятить этому делу», - писал Камчатов в своих воспоминаниях.
Он родился 13 мая 1914 года в Серпухове в семье известного в городе учителя математики. Борис в раннем детстве увлекся театром, с 8-9 лет играл на сцене Городского театра и в клубах города. На все детские роли в спектаклях приглашали всегда его. Играл он все - от сына банкира до беспризорника. Приходилось играть даже девочек. Учась в школе, Борис постоянно участвовал в самодеятельных драматических группах.
После окончания школы в 1931 году Борис Камчатов был принят в московский театр Музыкальной комедии. При театре работала студия, которой руководил В.М. Бебутов, и, работая актером, Борис одновременно учился в студии. В 1932 году он перешел во вспомогательный состав Малого театра. Будучи актером, он посещал все репетиции мастеров и театральную школу С. Щепкина при Малом театре. С 1931 года он учился в Москве у известного актера К. Хохлова. Затем служил в драмтеатре г. Прокопьевска, в Тульском театре Юного зрителя, в Московском областном драмтеатре. В Серпуховский Гортеатр перевелся по личной просьбе: здесь – родина, корни.
С 1938 года в Серпухове им сыграно немало ролей, особенно запомнился зрителям образ Розанова в пьесе В. Шкваркина «Весенний смотр». Помимо актерской деятельности он вплоть до начала Великой Отечественной войны руководит драматическим и кукольным кружками в городском Доме пионеров.
Серпуховская актриса Нина Клуш, участница кружка, позже, в военное время поступившая в школу-студию МХАТ и после войны игравшая в любительской труппе под руководством Камчатова, вспоминала: «Как режиссер и как педагог он был просто уникален, он умел раскрывать человека, чувствовал каждую индивидуальность. Камчатов был приверженцем школы Станиславского и к актерам требования у него были соответствующие. При этом никаких скидок на то, есть у кого-то профессиональное образование или нет, он не делал. Что же касается работы с детьми - если у него была уверенность в таланте ребенка, то он не отступался, пока не раскрывал его любыми путями».
С началом войны занятия в драмкружке прекратились. Профессиональная труппа была расформирована. На двери висела табличка: «Все ушли на фронт»… В октябре 1941 года по заданию горкома партии из нескольких актеров бывшей труппы и студийцев Камчатов создал концертную агитбригаду по обслуживанию госпиталей и воинских частей. Среди ее участников была и Нина Клуш. Артисты выступали в фабричных клубах, в воинских частях и госпиталях, колхозах и совхозах.
ПОСЛЕВОЕННЫЙ РАСЦВЕТ
Разумеется, Борис Камчатов не оставлял мысли о продолжении деятельности профессионального театра в Серпухове. В апреле 1942 года его инициатива нашла поддержку руководства Серпухова, ставшего тыловым городом. Камчатов был утвержден директором Гортеатра и Парка культуры и отдыха.
Принимая театр, он поставил условие, что в здании театра будет запланирован и проведен капитальный ремонт. О состоянии здания в 1940-е годы можно составить представление, познакомившись с выпиской из протокола заседания Городского Совета народных депутатов, прошедшего уже в послевоенное время, 16 апреля 1947 года: «Городской театр в Серпухове оборудован из помещения, имевшего другое назначение, в результате театр не имеет вестибюля, гардероб и буфет расположены в подвальном помещении, совершенно отсутствует подсобное помещение, необходимое при организации стационара. В 1947 году на ремонт здания требуются средства в сумме 250 тысяч рублей. Так как здание пришло в ветхость, требуются большие работы по смене деревянного перекрытия над зрительным залом, устройство дренажа, реконструкция электрооборудования, теплового и противопожарного хозяйства. Все затраты, произведенные на поддержание помещения Городского Театра (при его значительной изношенности), не обеспечивают удовлетворения возрастающих культурных запросов трудящихся города, что вызывает необходимость постройки нового здания городского театра… Ввиду того, что состояние Гортеатра r. Cерпухова, находящегося на областном бюджете, находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а по некоторым видам в аварийном состоянии, о чем свидетельствует прилагаемый акт, просить Зам. Председателя Мособлисполкома т. Мышляева дать указание о выделении Гортеатру г.Серпухова 250 тысяч рублей. Для создания нормальных условий в работе Городского Театра в сезоне 1947-48 г.г. просить Мособлисполком выделить Серпуховскому Городскому Театру 300 тысяч руб. (ввиду почти полного отсутствия стульев, из 900 мест имеется всего 200 стульев), из которых на оборудование мебелью зрительного зала и фойе 50 тысяч руб., и для пoгaшeния кредиторской задолженности 250 тысяч рублей»...
В конце 1940-х в городском театре началась реконструкция. Она стоила Камчатову больших трудов. Однако когда после ремонта в 1951 году театр вновь открыл свои двери, то горожанам было чему удивиться: они увидели мраморные лестницы, лепные украшения, ложи, бельэтаж, хрустальные люстры, колонны, паркет, занавес из бархата.
После войны на здешней сцене давал спектакли и любительский коллектив, созданный Борисом Камчатовым в 1946 году. В этот коллектив вошли несколько актеров из довоенной профессиональной труппы, а также молодежь, учившаяся в драмкружке при Доме пионеров. В разное время труппа официально была зарегистрирована при различных ведомствах – то при Доме учителя, то при заводе «Металлист», то при техникумах, заводских клубах или в медучилище (в зависимости от величины финансирования того или иного учреждения). Не изменилось одно – место проведения спектаклей: они по-прежнему шли на сцене Гортеатра.
За все время работы труппы, по разным причинам прекратившей существование в середине шестидесятых годов, Камчатовым было поставлено около тридцати спектаклей, среди них: «Камни в печени» А. Макаёнка, «Дочь прокурора» Ю. Яновского, «Стакан воды» Э. Скриба, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Бесприданница» А. Островского, «Аттестат зрелости» Л. Гераскиной.
Вплоть до ухода директора Бориса Камчатова на пенсию в 1985 году здание не переставало работать как прокатная площадка. Сюда приглашались известные коллективы, прославленные мастера театра и эстрадного искусства: А.К. Тарасова, В.И. Качалов, Л.А. Русланова, балерина Ольга Лепешинская, Н.А. Крючков, симфонический оркестр под управлением Вероники Дударовой, польская певица Анна Герман. В гортеатре выступали национальные ансамбли союзных республик, Северный народный и Сибирский хоры. Позже - это и такие представители эстрады, как К. Шульженко, В. Трошин, Л. Зыкина, А. Пугачева, Л. Лещенко, Г. Хазанов, дуэт «Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна» (артисты Б. Владимиров и В. Тонков), эстрадные ансамбли «Самоцветы», «Голубые гитары», оркестр под руководством Олега Лундстрема. И это далеко не полный перечень приезжих исполнителей тех лет.
В 1984 году Борису Алексеевичу Камчатову было присвоено звание «Почетный гражданин города Серпухова».
После ухода на пенсию Б.А. Камчатова театр превратился в прокатную площадку. Его ветшающее фойе затянули маскировочной сеткой - здесь проходили дискотеки.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
ИГОРЬ ШЕСТУН, директор Серпуховского музыкально-драматического театра
В семидесятых годах, в период расцвета Гортеатра как эстрадно-концертной площадки, постоянные зрители в финале концерта всегда видели одного и того же мальчика, несущего на сцену букеты цветов артистам. Этого же мальчика можно было заметить и в ложе осветителя, и в фойе, и за кулисами. Игорь Вячеславович Шестун, в 1995 году возглавивший Гортеатр как часть культурно-досугового объединения, провел в его недрах все свое детство.
Бабушку Игоря Шестуна, Зинаиду Львовну, без преувеличения знал весь Серпухов и серпуховский район. Потому что была она лучшим за всю историю театра администратором. «Обладая редким даром убеждения, она умудрялась собирать аншлаги на любой концерт или спектакль, - вспоминает Игорь Шестун, - она свозила в театр зрителей целыми колхозами и фабриками, в проулке у театра было тесно вечерами из-за съехавшегося сюда колоннами транспорта». Работа по популяризации искусства занимала все время Зинаиды Львовны. Даже ее квартира, находящаяся рядом с Гортеатром, стала своеобразной частью театральной территории. Здесь иногда пили чай перед выступлением «звезды» советской эстрады, бывали и артисты первой величины, например, Алла Пугачева, давшая в Серпухове за два дня шесть концертов...
«Тогда я и «заболел» театром навсегда, - говорит Игорь Шестун, - я мечтал служить в нем». После окончания музыкальной школы по классу кларнета Игорь поступил во второе московское (Царицынское) областное музыкальное училище, а после службы в армии – в московский государственный институт культуры на эстрадно-духовое отделение. «На этом отделении учились Игорь Николаев и музыканты группы «Веселые ребята»: Алексей Глызин, Виктор Сигал (сценический псевдоним Виктор Чайка, ред), Юрий Андреев». Получая в 1987 году диплом, Игорь Шестун получил и адрес распределения: Серпухов, парк им. Олега Степанова, должность: заведующий культмассовым отделом. Всего за два года молодой специалист прошел всю служебную «лестницу» и стал самым молодым в Московской области директором парка. Парк успешно работал.
А через дорогу между тем приходило в полный упадок здание Гортеатра. У «дома Мельпомены» на ту пору уже не было ни окон, ни дверей, крыша походила на решето, покрытие сцены, пол и потолок катастрофически прохудились. Всё здесь требовало капитального ремонта.
В 1995 году администрацией г.Серпухова было принято решение объединить два городских парка, «питомник» и парк им. Степанова, а также кинотеатр «Центральный» и Гортеатр в единый досуговый комплекс. Игорь Шестун возглавил новое объединение. И в рекордно сжатый срок, всего за два месяца, без привлечения бюджетных средств, объединение под его руководством сумело не только произвести ремонт здания театра, но и оборудовать его необходимой аппаратурой. Первый же концерт, это были гастроли Яна Арлазорова, Гортеатр собрал полный зал.
Театр вновь начал полноценно работать как прокатная площадка.
В городе сменилось руководство. Новый глава администрации Серпухова придерживался политики приватизации муниципальных зданий. Если бы не четкая гражданская позиция Игоря Шестуна, ставшего депутатом городского Совета депутатов, Серпухов мог бы лишиться своего важнейшего культурно-исторического здания – здания театра.
«Я отчетливо помню тот день, когда мне пришлось проголосовать против уменьшения бюджетного финансирования культуры в пользу ЖКХ. Я понимал, что один мой голос ничего не решит, и я ставлю себя в оппозицию власти, но это было делом принципа». Когда возникла реальная угроза передачи культурных объектов досугового объединения в частную собственность, Игорь Шестун обратился в прокуратуру, стал привлекать к проблеме внимание горожан, СМИ, ответственных областных чиновников. Отстоять кинотеатр «Центральный» (теперь это частный ресторан) не удалось, здание было выведено из состава объединения, как, позже, и остальные объекты, и «ушло с молотка». Когда та же перспектива встала перед зданием театра, в его защиту Игорь Вячеславович Шестун собрал огромное количество подписей, в том числе высказались против продажи здания представители культуры из сорока муниципальных образований Московской области. Вмешательство областной прокуратуры решило судьбу театра окончательно: он остался служить людям, искусству. Избежал приватизации и парк имени Олега Степанова.
Однако «опальному директору» Игорю Шестуну предстояло пройти серьезные испытания на стойкость характера. Он сохранил горожанам театр ценой потери любимой работы.
Лишь в 2010 году, после смены руководства г.Серпухова, Игорь Вячеславович смог вернуться на должность директора Гортеатра, который к этому году стал называться «Серпуховский музыкально-драматический театр».
ПАВЕЛ ЦЕПЕНЮК, художественный руководитель серпуховского музыкально-драматического театра
В 2004 году при поддержке Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова началась масштабная реставрация театра. Через год он распахнул свои двери уже как Серпуховский музыкально-драматический театр. Новая страница театральной летописи началась с нового имени: художественным руководителем был назначен Павел Аркадьевич Цепенюк.
Павел Аркадьевич Цепенюк свою театральную биографию начал с января 1964 года, когда старшеклассником был приглашен актером в состав одесского ТЮЗа. В 1967 году он поступил на заочное обучение в ленинградский государственный институт театра музыки и кинематографии, оставаясь при этом ассистентом режиссера в ТЮЗе (Одесса). Но молодость и «охота к перемене мест» взяли свое. Так началась «одиссея» коренного одессита Павла Цепенюка. Шадринск (Курганской области), Киров, Прокопьевск (Кемеровская область), Новосибирск (служба в высшем военно-командном училище МВД СССР), Оренбург… Затем стажировка в московском театре «Современник», где Павел Цепенюк ассистировал художественному руководителю театра Г.Б. Волчек. В 1982г. по рекомендации Министерства культуры РФ Павел Аркадьевич получил назначение – должность главного режиссера областного драматического театра им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске.
Годы юности были чрезвычайно плодотворны: П. А. Цепенюк ставил много – по пять спектаклей в год. Первой премии удостоился его спектакль по пьесе Б.Брехта «Страх и отчаянье в Третьей империи» в 1975 г. на фестивале «Кемеровская весна». И в дальнейшем ежегодно работы этого режиссера отмечались дипломами различных театральных конкурсов.
Осенью 1992 г. вернулся на Сахалин, где вскоре стал художественным руководителем театра. Это – значительный период биографии П.А. Цепенюка, вместе с
А.А. Полянкиным (ныне директор театра «Сатирикон») он реорганизовал театр в центр им. Чехова. Новая юридическая форма позволила не только значительно экономить средства, но и способствовала развитию в регионе всех видов театрального искусства и даже создать собственный театральный колледж (сейчас он входит в состав Сахалинского государственного университета).
И все-таки важнейшей географической точкой в линии жизни П.А. Цепенюка стал Серпухов. Очередная творческая командировка в Москву, и Павел Аркадьевич по рекомендации Министерства культуры Подмосковья встает во главе серпуховского театра. По словам Павла Аркадьевича, мощным стимулом стала возможность начать процесс «с нуля».
П.А. Цепенюк принял серпуховский театр в 2005 году после капитального ремонта здания. За четыре сезона под руководством Павла Цепенюка Гортеатр выпустил около двадцати спектаклей: «Свои люди – сочтемся» А. Островского (режиссер П. Цепенюк), «Блэз» К. Манье (режиссер П. Цепенюк), «Браво, Лауренсия» (режиссер Е. Долгина) и «Пока она умирала» (режиссер П. Цепенюк) Н. Птушкиной, «Леди Годива» Н.Богатовой (режиссер П. Лаговский), «Мораль пани Дульской» Г. Запольской (режиссер Е. Долгина), «День рождения кота Леопольда» А.Хайта (режиссер П. Цепенюк), «Странная миссис Сэвидж» Дж.Патрика-Сэмуэла (режиссер П. Цепенюк), «Моя жена лгунья» авторы М.Эникен и М.Мэйо (режиссер П. Лаговский), «Золушка» А.Шварца (режиссер
П. Цепенюк), водевили «Беда от нежного сердца» В.Соллогуба и «Простушка и воспитанная» Д.Ленского (режиссер Е.Долгина), «Кроткая» по Ф.Достоевскому (режиссер В. Сечин), «Вкус черешни» А.Осецкой (режиссер П.Лаговский), «Машинистки» М.Шизгела (режиссер Г.Апхазава), «Принцесса Мороженка» Н.Деда (режиссер П.Лаговский), «Шоу-опера» (режиссеры Е.Журавлева, Е.Порошина), «Влюбленный зайчик» М.Бартенева, «Дядя Ваня» А. Чехова (режиссер П. Цепенюк) и др.
С августа 2009 года по май 2010 года художественным руководителем Серпуховского музыкально-драматического театра был н.а. РФ Юрий Васильев. Юрий Борисович поставил с серпуховскими актерами спектакль «Прощай, конферансье!» по пьесе Г. Горина. В апреле 2010 года Павел Цепенюк выпустил антрепризный спектакль «Искусство ловли кролика» по пьесе серпуховского драматурга Т. Коротковой, помимо серпуховских актеров в постановке занят з.а. РФ Сергей Дорогов.
В ноябре 2010 года должность художественного руководителя Гортеатра вернулась к Павлу Цепенюку. Театр живет и развивается, его история продолжается…
главная < > назад |